Маски Доброго времени суток! Однако же, давно я не писал, но да и не было особого желания, честно говоря. Впрочем, хочу возродить данную традицию написания постов, ибо для каждого из них ищешь информацию, которую пропускаешь через себя, что очень и очень помогает расширять свой кругозор, а дело это полезное. Не обещаю писать часто, да и кому бы это было интересно, ну да ладно, начнём. Прошу прощения, ещё одна ремарка, тема во многом сдвинется, если раньше я писал больше о каких-то интересующих меня вещах из мира политики, то сейчас я вряд ли буду писать на эту тему. Теперь точно начнём. Сегодняшний пост я бы хотел посвятить венецианским маскам. Не спрашивайте, как мне пришла в голову данная мысль, просто про венецианские маски. Вообще, традиция носить маски в Венеции пошла очень давно, в масках удобно выйти высокопоставленному человеку в свет, никто не станет приставать, крайне комфортно порядочному семьянину, о котором никто бы и в жизни не подумал ничего дурного, пройтись по борделям или поразвлечься где-нибудь в постоялом дворе с дамой аристократического сословия, которая, по убеждению окружающего бомонда, чиста и девственна, хотя слушки-то всегда идут, но мы не об этом. А ещё в маске очень даже удобно встретиться какому-нибудь тайному собранию, чтобы спланировать чьё-нибудь убийство, грабёж или ещё какое дурное дело. Впрочем, вот этот второй пунктик и привёл к запрету на маски. Но по милости церкви разрешили носить маски десять дней в году, которые и стали карнавальными, те самые карнавалы, на которые ездят сейчас любители повеселиться со всех стран мира. Надо признать, что отсутствие ответственности перед обществом вследствие анонимности при ношении маски(к тому же некоторые маски меняли голос того, кто их носил) приводило к сильному падению нравов, что в Италии, безусловно, не могло нравится центральной власти, но Республика приносила огромнейшие доходы, поэтому кто же её тронет, ну как сейчас Катар, мерзкий гадёныш, конечно, но денег куры не клюют. Венецианские маски можно разделить на два типа: классические(карнавальные) и маски комедии Дель Арте. Дель Арте - уличная комедия, которую играли труппы артистов. Данная комедия не имела сюжета, либо же только его наброски, а так стандартные персонажи разыгрывали какую-то ситуацию относительно импровизированно. В Венеции было много торговых лавок, и, по легенде, один из посетителей какой-то из них устроил громкий скандал, а владелец лавки заметил, что это привлекло достаточно большое количество людей, поэтому сначала стали ставить одного актёра, после уже данное направление оформилось в то, чем оно стало. Арлекин - популярнейший из персонажей Дзанни, комических персонажей-слуг. Сам по себе довольно глупый объект, а маска его характеризуется наличием красного прыща на лбу, большого и неприятного, а цвет маски - чёрный. Потом Коломбина - объект мечтаний Арлекина, служанка, чуть ли не умнейший персонаж Дель Арте, который манипулирует остальными, маска выполнена из самых различных украшений и скрывает только глаза. По легенде, Коломбину играла очень красивая женщина, которая отказалась скрывать лицо, поэтому была сделана специальная маска. Буратинно - непонятный персонаж, когда слуга, когда друг слуги, простой такой человек ремесла. Был не очень популярен на общей сцене, но в кукольном театре снискал невероятный успех, что постепенно ко всем куклам прилипло это имя. И Пьеро - один из интереснейших персонажей Дель Арте, он же единственный не носит маски, поэтому не входит в зону интересов данного поста. Перейдём к классическим маскам, которые носили люди в повседневной жизни, ну а сейчас на карнавалах. Самая популярная маска Баута - белая маска, без особых изображений, выглядит довольно неприятно, даже одна из версий названий - местный Бабай, bau или babau. Её носили все от низших чинов до верхов, поскольку она скрывала лицо полностью, не давая возможности узнать своего владельца. К тому же конструкция маски позволяла есть, не снимая её. Большим любителем такой маски был Казанова. Маска Дама. Название говорит само за себя. Слабый пол, любящий повесить на себя побольше дорогих и красивых побрякушек, бесспорно, оценит такую маску. Гатто или Кот - отражает внешность кота, многим сегодняшним жителям соц.сетей очень бы была по душе. По легенде, в Венеции было очень мало кошек, и однажды китаец приехал в Венецию, имея на руках лишь престарелого кота. Но кот отловил всех мышей в дворце дожа, поэтому был выкуплен у китайца за несметные сокровища. Китаец вернулся в Китай обладателем хорошего состояния, но на этом история не заканчивается. Другой китаец, узнав об этом, заготовил много шкур, поехал в Венецию, чтобы дорого их продать. Его товар был оценён по достоинству, и дож согласился отдать китайцу самое дорогое, что имел. Вот так, собственно, кот и вернулся на родину. Маска Шута или женский вариант, Жоли... Тут всё и так понятно. А теперь маска-мечта мужчин. Моретта, по-моему, очень красивое название. Бархатный овал, который очень любили женщины, так как маска не скрывала всех красивых черт лица, но более того, у маски не было никаких креплений, только небольшая выемка в области рта, так её и держали зубами. Как вы понимаете, разговаривать в такой маске крайне тяжело, что, должно быть, очень нравилось мужчинам. Маска Вольто - самая популярная среди обычных горожан. Простая маска, которая повторяла черты лица. И Дотторе Песте(Доктор Чумы) - оригинальная маска с клювом. Появилась больше не из фантазии жителей, но из необходимости, ведь Венецию не раз поражала чума, но болезнь уходила, а маска оставалась. Спасибо, если кто-то дотерпел до этого момента. Всем Удачи! Пост №27 #я_блоггер http://vk.com/public75479771

Теги других блогов: маски карнавал Венеция